Вчера к нам приезжали педагоги химии, физики и биологии из Гимназии г.Чайковского (Пермский край) для участия в обучающей педагогической мастерской "Датчики Vernier в школе: основные аспекты использования".
Педагоги за работой |
В течение 4-х часов педагоги изучали:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Предметные, личностные и метапредметныые результаты обучения
- Проводили лабораторные работы по использованию оборудования и ПО (ClassmatePC от фирмы Aquarius, мини УИОДа, датчиков температуры и движения, а так же ПО Logger Pro)
- Анализировали структуру лабораторных работ в соответствиями с требованиями ФГОС
- Разрабатывали программу летнего лагеря
- Анализировали демонстрационный эксперимент "Измеряем температуру тела" с точки зрения применения на физике и биологии в 8-м классе.
- Много говорили об организации групповой работы учащихся посредством Интернет-сервисов, в том числе с использованием портала http://web2edu.ru и сервисов Google
Действительно, надо было, перемещая датчик температуры из стакана с горячей водой в стакан с холодной водой и наоборот, создать графики в форме букв W и M. Однако наибольший интерес и сложность вызвало задание нарисовать график в форме буквы А! Вот тут даже маститый учитель физики Алексей Александрович Кузьминых ломал голову и с ученическим азартом смешивал воду и проводил измерения!
Однако настоящий фурор произвела работа про летучих мышей из той же книги "Начинаем изучать! Основы естественных наук". С помощью датчика расстояния Go! Motion моделируется ситуация распознавания насекомого Летучей мышью. Когда мы делали эту работу накануне с дочерью, которая заканчивает первый класс, она была совершенно в восторге от работы, с удовольствием изображала насекомого, рассматривала графики и, к моему большому удивлению, совершенно верно ответила на все вопросы работы, включая и вопросы по интерпретации графиков, и по созданию графиков по заданным траекториям движения.
Учителя же на обучении с неменьшим энтузиазмом проводили измерения. Шуткам не было конца :) Однако работа была с удовольствием выполнена и вызвала только положительные отзывы у педагогов.
Мария, очень жалко, что не все современные городские школы могут позволить (или не знают) про такие датчики. Думаю, что семинар надо в обязательном порядке провести для городских учителей физики, биологии, химии. (Городским властям стоит об этом задуматься!)Может тогда в городские школы "придут" качественные лабораторные работы.
ОтветитьУдалитьЛариса, в школы придут лаборатории, но как всегда в нашем Минобре - не те (гораздо хуже качеством и с менее качественными лабораторными работами), а значит, дети ещё долго не получат и не увидят то, чего их западные сверстники имеют уже лет 15 :(
Удалить