воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Лабораторное оборудование Vernier

Продолжаю изучать оборудование фирмы Vernier, которое в РФ представляет фирма "Развитие образовательных систем", а так же любезно предоставленные фирмой печатные материалы. Про лабораторные работы напишу чуть позднее - уж больно они интересные и достойны отдельного материала. Завтра еду на педсовет в Гимназию № 7. Попросили показать что-то из оборудования для среднего звена. Из всего многообразия оборудования самое полезное, на мой взгляд в школе, по крайней мере для предметов естественно-научного цикла - датчики. Причём у Vernier великолепно простроена линия "Начальная школа - Средняя школа -Профильная школа (ПТУ) - Вуз". Работы очень грамотно построены и уровень сложности постепенно растёт, при этом уровень анализа действий-графиков-зависимостей раскрывается совершенно блестяще!
Хочу привести 2 примера лабораторных работ (сразу даю ссылку на английский/ русский варианты):
1) Работа "Сопротивление воздуха" (Falling Objects)

Смотреть видео (in English)
2)Работа "В чём причина смены времён года"

Смотреть видео (in English)

Как вы считаете, наглядны ли результаты экспериментов?
Было бы время на педсовете, я бы вместе с педагогами померила бы температуру разных частей тела (на самом деле это очень увлекательно!). Как показывает практика, это оборудование не так уж и дорого, но интерес детей огромен, выводы прочувствованы и логичны, а значит - легко запоминаются, а ещё ребёнок учится исследованиям - и это ЗДОРОВО!
А
Если ещё интересны опыты - галерея их ЗДЕСЬ (на русском) или ТУТ (на английском)