четверг, 17 мая 2012 г.

Обучение педагогов работе с датчиками Vernier

Я уже писала, что считаю датчики Vernier, которые представляет на российском рынке фирма "РОС", лучшими для использования в школе. Убеждают в этом их качество и надёжность, простота в эксплуатации и относительно невысокая цена. Но особую ценность датчики имеют ещё и благодаря множеству грамотных, интересных, выстроенных со всеми требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов лабораторных работ и демонстрационных экспериментов.
Вчера к нам приезжали педагоги химии, физики и биологии из Гимназии г.Чайковского (Пермский край) для участия в обучающей педагогической мастерской "Датчики Vernier в школе: основные аспекты использования".
Педагоги за работой

В течение 4-х часов педагоги изучали:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Предметные, личностные и метапредметныые результаты обучения
  • Проводили лабораторные работы по использованию оборудования и ПО (ClassmatePC от фирмы Aquarius, мини УИОДа, датчиков температуры и движения, а так же ПО Logger Pro)
  • Анализировали структуру лабораторных работ в соответствиями с требованиями ФГОС
  • Разрабатывали программу летнего лагеря
  • Анализировали демонстрационный эксперимент "Измеряем температуру тела" с точки зрения применения на физике и биологии в 8-м классе.
  • Много говорили об организации групповой работы учащихся посредством Интернет-сервисов, в том числе с использованием портала  http://web2edu.ru и сервисов Google
А теперь подробнее о датчиках:
Датчик температуры - один из самых "востребованных" в курсе естествознания, физики, химии и биологии. Мы взяли работу "Знакомство с датчиком температуры" из книги "Начинаем изучать! Основы естественных наук" Казалось бы, ну и что? Достаточно просто измерить температуру :) Но оказалось, что и эксперимент по измерению температуры горячей и холодной воды может быть захватывающим, интересным и головоломным!
Действительно, надо было, перемещая датчик температуры из стакана с горячей водой в стакан с холодной водой и наоборот, создать графики в форме букв W и M. Однако наибольший интерес и сложность вызвало задание нарисовать график в форме буквы А! Вот тут даже маститый учитель физики Алексей Александрович Кузьминых ломал голову и с ученическим азартом смешивал воду и проводил измерения!
Однако настоящий фурор произвела работа про летучих мышей из той же книги "Начинаем изучать! Основы естественных наук". С помощью датчика расстояния Go! Motion моделируется ситуация распознавания насекомого Летучей мышью. Когда мы делали эту работу накануне с дочерью, которая заканчивает первый класс, она была совершенно в восторге от работы, с удовольствием изображала насекомого, рассматривала графики и, к моему большому удивлению, совершенно верно ответила на все вопросы работы, включая и вопросы по интерпретации графиков, и по созданию графиков по заданным траекториям движения.
Учителя же на обучении с неменьшим энтузиазмом проводили измерения. Шуткам не было конца :) Однако работа была с удовольствием выполнена и вызвала только положительные отзывы у педагогов.