понедельник, 19 ноября 2012 г.

Работаем с картами Google

Наверное, так сложилось, что я, хотя и работаю с сервисами Google уже несколько лет, только в начале 2011-2012 учебного года стала подозревать, что есть где-то сообщество людей, которые внедряют эти сервисы в практику своей преподавательской деятельности.
Простим мне мой дилетантизм :) В конце концов, ничего больше не стимулирует, как случайное обнаружение лавины неисследованной, но очень-очень интересной информации. Чтоб не утонуть в ней, я стала "входить" в освоение нового функционала сервисов Google постепенно, продвигаясь вперед небольшими шагами, как будто ища брод.
А затем возникла и вовсе непредвиденная вещь: изучая применение ИКТ в начальной школе в рамках внедрения ФГОС НОО, нашла интересные примеры применения карт Google в учебных проектах, а посещение сайта nachalka.com каждый раз давала мне новые идеи для работы с моими учениками (за что большое СПАСИБО! Марии Смирновой)

У карт Google только 2 выявленных мною в процессе использования неудобства:
- постоянно меняется интерфейс работы (поэтому инструкции, подготовленные коллегами из Интернета, не являются на текущий момент верными). Если не работаешь долго, то порой приходится методом тыка осваивать новый функционал
- несовпадение координат и адреса. Я искала объект, копировала его адрес, получала координаты. Дети искали по адресу - и НЕ находили объект, а попадали куда-то рядом! Иногда поиск по координатам тоже не попадает в объект (плохо ищутся здания и сооружения, географические объекты по координатам находятся точно).

Так же НЕ РАБОТАЮТ заявленные разработчиками прогулки в 3D по проложенным маршрутам, хотя экспериментальный режим у меня включен :(

Мой опыт работы с картами, возможно, очень скромен, однако хочется как-то его систематизировать. Возможно, некоторые задания будут вам полезны. Не беру задания на создание карты участников мероприятия - их достаточно много, и сейчас большинство дистанционных тренингов начинается с этого.
1. Создание карты "Где я хочу побывать" - путешествия моей мечты. Ученики не только должны были определить места, в которых они хотят побывать. Так же им предлагалось написать, ПОЧЕМУ надо ехать именно туда, подобрать описание места, видео или фото этого места.
Пример 1
Пример 2
Пример 3


2. Задания по работе с картами Google (на основе тех заданий, которые нам давали разработчики на Академии преподавателей Google)
Вариант 1
Вариант 2

3. Задание из веб-квеста "Приключилось приключенье!" - веселого задания для блогеров портала "Образование 2.0", в который с удовольствием потом играли мои 10-классники. Надо составит пазл, отгадать, что за объект изображен, найти его описание (возможно, можно использовать слой Википедия на картах), разместить точку на карте.