среда, 4 апреля 2012 г.

Использование «Системы электронных дневников и журналов» и сервисов Windows Live для организации взаимодействия учитель-ученик-родитель в информационном пространстве школы


Уже 4-й год в Пермском крае работает портал электронных дневников и журналов «Образование 2.0» (http://web2edu.ru) Учителя уже во многом привыкли размещать на портале тематические планы уроков и домашние задания для учеников, выставлять оценки, ученики и родители привыкли быть в курсе ситуации ребёнка в школе.
Однако портал электронных дневников и журналов имеет гораздо больший потенциал. Ему вполне по силам стать дискуссионной площадкой для родителей, педагогов и учащихся! Тем более что по требованиям ФГОС НОО и учитель, и ученики должны уметь работать с информационными системами (в том числе и с электронными журналами и дневниками), применять элементы дистанционного обучения в построении образовательного процесса.


Как организовать процесс ведения электронных дневников и журналов, чтоб родители и дети стали АКТИВНО посещать портал «Образование 2.0»?

Первоначальный этап
Создать всех учеников класса (логины, пароли)
Создать родителей класса (логины, пароли)
Завуч создаёт учебную нагрузку учителей класса, формирует текущее расписание.
Обучение 1
Провести родительское собрание с обучением родителей работе в системе. Выдать родителям логины и пароли.
Пример родительского собрания в разделе Интерактив/Мастер-классы/ Мастер-класс 3.
Научить родителей смотреть сообщения и материал к урокам.
Еженедельно
Прикреплять тематические планы с домашним заданием на неделю вперёд (либо на урок вперёд в зависимости от предмета)
Своевременно выставлять оценки (не позже чем в течение недели после проведения урока)
Обязательно писать комментарии родителям и детям при безотметочном обучении!
Далее
1.       Прикреплять файлы к домашним заданиям и к урокам. Размещать ЦОРы/ Ссылки на ЦОРы
1.       Завести блог класса
Обучение 2
Обучить учеников работе с системой. Объяснить им, где найти домашнее задание и отметки к урокам.
Показать блог класса (фотографии, работы учеников).
Обучение 3
 Провести родительское собрание по обучению работе с блогом.
2.       Обучить родителей оставлять комментарии в блоге. Показать родителям, как можно общаться друг с другом посредством СЭДиЖ
 Обучение 4
Обучить ребят писать комментарии в блоге учителя.
 Далее (возможно)
1.       Организация игр и викторин посредством размещения их в СЭДиЖ. Обучение учащихся вести блоги.
Создание сообщества класса.

Мы предлагаем так же осуществлять административный контроль за заполнением системы электронных дневников и журналов (см. дорожную карту для Завуча в разделе Интерактив/Мастер-классы/ Мастер-класс №2/ Вопрос 3  Удобство портала «Образование 2.0» состоит ещё и в том, что к каждому аккаунту в системе привязан эккаунт на сервисе Windows Live, что позволяет педагогам, авторизовавшись на портале электронных дневников и журналов, использовать все возможности Windows Live, в частности Фотоальбомы (хранение и редактирование фотографий) и сервис хранения фалов SkyDrive (для размещения и просмотра текстовых документов, презентаций, видеофайлов)

Далее в таблице представлены примеры работы с родителями и учениками через СЭДиЖ (более подробно см. Интерактив/Мастер-классы/ Мастер-класс № 2/ Вопрос 1)
Работа с родителями и учениками на портале "Образование 2.0". Педагогическая Копилка.

I. Тематические планы уроков
Вид работыРезультат
1. Описание содержания урока, подробного тематического планаПросмотр материалов  урока, выполнение практических работ
2. Выкладывание презентационных или тренировочных материалов с урока (В виде файлов)Просмотр материалов  урока, выполнение практических работ
 3. Размещение домашних заданий, тренировочных материалов
 Выполнение домашних заданий (в прикреплённых файлах), выполнение тренировочных тестов, подготовка к зачёту, контрольной работе (с использованием прикреплённых файлов)
  II. Сообщения
 Вид работы Результат
 1. Индивидуальное консультирование родителей и учениковСообщения о продвижении и развитии ребёнка, советы по обучению и воспитанию учащихся
 2. Ответы на вопросы родителей и учащихся Общение с родителями и учениками
 3. Инфрмирование отдельных категорий родителей и учащихся Получение родителями и учениками информации о мероприятиях, родительских собраниях и т.п.
 4. Учебная деятельность Отправка домашнего задания, вопросы по обучению.
  III. БлогиУчебная деятельность
 1. Размещение технологических карт для учащихся. Помощь в выполнении домашнего задания или проектов (для родителей и учащихся). Пример.
 2. Размещение проблемных вопросов (для уроков) Детальное обсуждение темы, организация дискуссий.
 3. Представление результатов учебной деятельности Рефлексия учащихся, оценка родителей. Пример.
 4. Индивидуальные рабочие тетради учащихся (в рамках закрытых сообществ) Выполнение домашних заданий или текущих работ, которые может просмотреть только учитель, ученик и родитель.
  IV. БлогиВнеучебная деятельность
 1. Обсуждение дел классаПредставление материалов работ учащихся, фотографий с мероприятий.Пример. Обсуждение дел класса. Пример. 
 2. Дистанционные родительские собрания Ответы родителей на дискуссионные вопросы. Обсуждения. 
 3. Создание классных газет, публикаций класса. Обсуждение дел класса, представление информации. Пример.
 4. Организация и обсуждение классных мероприятий. Рекаомендации, выработка общего плана, обсуждение, распределение обязанностей
 5. Блоги специалистов: логопеда, психолога и др.Консультации специалистов.
  Блог в образовательном процессе.doc
  V. Сообщества
 1. По интересам  Обсуждение общих интересных дел. Пример.
 2. По классам, школам. Обсуждение дел класса, школы. Пример.
 3. По различным направлениям (профильныое обучение, факультативы и т.п.) Размещение специальной информации, обсуждения.
  VI. Новости
 1. Размещение новостей школы  Возможность обсуждения и комментирования новостей, оповещение учеников и родителей
 2. Размещение новостей класса