среда, 3 апреля 2013 г.

МК Ольги Фёдоровны Брыксиной "Критериальный подход к оценке on-line продуктов в условиях ФГОС"

Мастер-классы Ольги Фёдоровны Брыксиной - отдельная вещь. Великолепный методист, она всегда "на острие" самых важных проблем, связанных с ИКТ в образовании, а так же с работой по новым стандартам.
Данный мастер-класс Ольга Фёдоровна посветила оцениванию он-лайн продуктов, созданных учащимися, с точки зрения ФГОС (то есть с точки зрения формирования метапредметных результатов и их критериальной оценки). Я имела честь обсуждать некоторые моменты МК с автором до его проведения, и вопросы по оцениванию плотно "засели" в моей голове. Думаю, читателям будет полезно и интересно познакомиться с презентацией и таблицей с работами. А теперь слово самой Ольге Фёдоровне:

"Публикация в блоге, on-line эссе, ментальная карта, глог, лента времени, вики-статья, сайт... Организация продуктивной деятельности школьников в сети стала НОРМОЙ, но система оценивания результатов этой деятельности, мягко сказано, оставляет желать лучшего. Как правило, педагогом оценка проводится на интуитивном уровне, причем оценивается, в основном, предметная составляющая и, в лучшем случае, дизайн (если, например, говорить о презентации, ментальной карте, сайте и т.п.). В условиях ФГОС нам предстоит научиться оценивать еще и метапредметные результаты (навыки работы со знаковыми моделями и смыслового чтения, письменной коммуникации)... Как это делать? Предлагается обсудить критериальную шкалу оценивания метапредметных результатов сетевых образовательных продуктов.

Часть 1. Вводная часть мастер-класса - проблематизация (по идеологии ФГОС оцениваются предметные и метапредметные результаты), контент-анализ метапредметных результатов и анализ примеров.
Часть 2. Обсуждение актуальности проблемы "Критериальное оценивание как инструмент формирующего оценивания"
Часть 3. Совместная деятельность участников мастер-класса в Google-документе (таблица с несколькими листами), где они разрабатывают критерии оценивания метапредметных навыков школьников (результатов деятельности!), формируемых при создании информационных продуктов с помощью средств и сервисов ИКТ. Каждому критерию присваивается весовой коэффициент (балл) в зависимости от типа задания и вида деятельности"

А вот самое главное - пример оценивания и работы участников!

Прошу обратить внимание на страницу 1 (Начало), там есть любопытные материалы по оцениванию блогов.

Ну и еще ссылка на сайт Ольги Федоровны Методы оценивания в 21 веке

UPD. Вот рефлексия самой Ольги Фёдоровны по поводу данного МК