Однако портал электронных дневников и журналов имеет гораздо больший потенциал. Ему вполне по силам стать дискуссионной площадкой для родителей, педагогов и учащихся! Тем более что по требованиям ФГОС НОО и учитель, и ученики должны уметь работать с информационными системами (в том числе и с электронными журналами и дневниками), применять элементы дистанционного обучения в построении образовательного процесса.
Первоначальный этап
|
Создать всех учеников класса (логины,
пароли)
Создать родителей класса (логины,
пароли)
Завуч создаёт учебную нагрузку учителей
класса, формирует текущее расписание.
|
Обучение 1
|
Провести родительское собрание с
обучением родителей работе в системе. Выдать родителям логины и пароли.
Пример родительского собрания в разделе Интерактив/Мастер-классы/
Мастер-класс 3.
Научить родителей смотреть сообщения и
материал к урокам.
|
Еженедельно
|
Прикреплять тематические планы с
домашним заданием на неделю вперёд (либо на урок вперёд в зависимости
от предмета)
Своевременно выставлять оценки (не позже
чем в течение недели после проведения урока)
Обязательно писать комментарии родителям и детям при безотметочном обучении!
|
Далее
|
1. Прикреплять файлы к домашним заданиям и
к урокам. Размещать ЦОРы/ Ссылки на ЦОРы
1. Завести блог класса
|
Обучение 2
|
Обучить учеников работе с системой.
Объяснить им, где найти домашнее задание и отметки к урокам.
Показать блог класса (фотографии, работы
учеников).
|
Обучение 3
|
Провести родительское собрание по
обучению работе с блогом.
2. Обучить родителей оставлять комментарии
в блоге. Показать родителям, как можно общаться друг с другом посредством
СЭДиЖ
|
Обучение 4
|
Обучить ребят писать комментарии в блоге
учителя.
|
Далее (возможно)
|
1. Организация игр и викторин посредством
размещения их в СЭДиЖ. Обучение учащихся вести блоги.
Создание сообщества класса.
|
Мы предлагаем так же осуществлять административный контроль за заполнением системы электронных дневников и журналов (см. дорожную карту для Завуча в разделе Интерактив/Мастер-классы/ Мастер-класс №2/ Вопрос 3 Удобство портала «Образование 2.0» состоит ещё и в том, что к каждому аккаунту в системе привязан эккаунт на сервисе Windows Live, что позволяет педагогам, авторизовавшись на портале электронных дневников и журналов, использовать все возможности Windows Live, в частности Фотоальбомы (хранение и редактирование фотографий) и сервис хранения фалов SkyDrive (для размещения и просмотра текстовых документов, презентаций, видеофайлов)
Работа с родителями и учениками на портале "Образование 2.0".
Педагогическая Копилка.
I. Тематические планы уроков | |
Вид работы | Результат |
1. Описание содержания урока, подробного тематического плана | Просмотр материалов урока, выполнение практических работ |
2. Выкладывание презентационных или тренировочных материалов с урока (В виде файлов) | Просмотр материалов урока, выполнение практических работ |
3. Размещение домашних заданий, тренировочных материалов |
Выполнение домашних заданий (в прикреплённых файлах), выполнение тренировочных тестов, подготовка к зачёту, контрольной работе (с использованием прикреплённых файлов)
|
II. Сообщения | |
Вид работы | Результат |
1. Индивидуальное консультирование родителей и учеников | Сообщения о продвижении и развитии ребёнка, советы по обучению и воспитанию учащихся |
2. Ответы на вопросы родителей и учащихся | Общение с родителями и учениками |
3. Инфрмирование отдельных категорий родителей и учащихся | Получение родителями и учениками информации о мероприятиях, родительских собраниях и т.п. |
4. Учебная деятельность | Отправка домашнего задания, вопросы по обучению. |
III. Блоги. Учебная деятельность | |
1. Размещение технологических карт для учащихся. | Помощь в выполнении домашнего задания или проектов (для родителей и учащихся). Пример. |
2. Размещение проблемных вопросов (для уроков) | Детальное обсуждение темы, организация дискуссий. |
3. Представление результатов учебной деятельности | Рефлексия учащихся, оценка родителей. Пример. |
4. Индивидуальные рабочие тетради учащихся (в рамках закрытых сообществ) | Выполнение домашних заданий или текущих работ, которые может просмотреть только учитель, ученик и родитель. |
IV. Блоги. Внеучебная деятельность | |
1. Обсуждение дел класса | Представление материалов работ учащихся, фотографий с мероприятий.Пример. Обсуждение дел класса. Пример. |
2. Дистанционные родительские собрания | Ответы родителей на дискуссионные вопросы. Обсуждения. |
3. Создание классных газет, публикаций класса. | Обсуждение дел класса, представление информации. Пример. |
4. Организация и обсуждение классных мероприятий. | Рекаомендации, выработка общего плана, обсуждение, распределение обязанностей |
5. Блоги специалистов: логопеда, психолога и др. | Консультации специалистов. |
Блог в образовательном процессе.doc | |
V. Сообщества | |
1. По интересам | Обсуждение общих интересных дел. Пример. |
2. По классам, школам. | Обсуждение дел класса, школы. Пример. |
3. По различным направлениям (профильныое обучение, факультативы и т.п.) | Размещение специальной информации, обсуждения. |
VI. Новости | |
1. Размещение новостей школы | Возможность обсуждения и комментирования новостей, оповещение учеников и родителей |
2. Размещение новостей класса |
Комментариев нет:
Отправить комментарий